Моя граница - моя судьба

gr09.jpg

Драма

по пьесе Ю.А.Войтова «Моя граница – моя судьба»

режиссер-постановщик: Ю.А.Войтов

художник: С.А.Гюльамиров

В центре повествования судьба потомственного казака, воина-пограничника капитана Воинова, который командует пограничной заставой в трудные времена распада страны. Образ этого героя раскрывает одну из главных исторических истин – казаки всегда служили своей Родине и, прежде всего, защищали её границы от врагов. Главный герой капитан Воинов с честью выполняет свой долг. Он не изменяет присяге, единожды данной им своей Родине.    

Спектакль был создан театром по инициативе областного Совета ветеранов и Совета ветеранов пограничных войск, которые обратились к руководству театра с просьбой написать драматическое произведение, рассказывающее об истинном патриотизме и мужестве воинов-пограничников. В пьесе проводятся историко-философские параллели событий 1991 года с Азовским осадным сидением 1641 года.

Летом 1641 года к Азову подошла большая турецкая армия. Общая численность турецких и союзных им войск составляла, по данным разных источников, от 100 до 240 тысяч человек. В Азове находилось 5,5 тыс. (по другим данным, 8 тыс.) казаков, в том числе 800 женщин. В ходе осады турецкая артиллерия разрушила большую часть укреплений Азова. Несмотря на это, взять крепость туркам не удалось, и осенью 1641 года турецкая армия сняла осаду и отступила. Учитывая свою малочисленность и огромные разрушения крепости, казаки предложили русскому правительству принять Азов под свою власть. На созванном в январе 1642 году Земском соборе было решено предложение казаков отклонить, так как борьба за Азов вызвала бы войну с Турцией, к которой Россия не была готова. Летом 1642 года казаки оставили Азов, разрушив оставшиеся укрепления.

Подобное историко-временное сочетание подчеркивает мысль о том, что главный герой пьесы капитан Воинов, избравший почётную профессию пограничника – защитника Родины, живёт, исповедуя принципы своих предков – защитников Азова: до конца быть верным своей Родине, любить и защищать её, чтить православную Веру, обычаи и память предков.

Авторы весьма ответственно подошли к воплощению исторической правды на сцене: к созданию спектакля были привлечены представители пограничных войск, Краеведческого музея и Волгоградской епархии. В постановке использовано множество исторических костюмов, главным художником театра созданы масштабные декорации полуразрушенного Азова, детально воссоздающие образ ушедшей эпохи.



Решаем вместе
Считаете, что объекты культурного наследия находятся в плохом состоянии? Расскажите об этом