Знатоки отметят, что при кажущейся простоте эти ранние драматические произведения Антона Павловича достаточно коварны. Чехов считается одним из родоначальников «театра абсурда».Абсурд, смысловой сдвиг, бессмыслица – это диалоги его героев. Цель диалога – сказать и услышать, понять друг друга. У Чехова не слышат собеседника, отвечая своим мыслям. И вот уже становится смешно и страшно: народу много вокруг толчется, а поговорить не с кем.
Неискушенному в глубинных связях творчества Антона Чехова и Даниила Хармса понравится водевильный характер этих пьес-миниатюр. Правда, в них не поют и не танцуют, но сами ситуации по-водевильному смешны. Персонажи действуют в таком градусе конфликта, который в медицине и криминалистике именуется состоянием аффекта. Впрочем, одноактные пьесы Чехова – это не комедии положений, а комедии характеров. Современный зритель с удовольствием узнает в героях позапрошлого века своих хороших знакомых, а, может, даже и сослуживцев: тщеславного банкира, его взбалмошную жену, озверевшего от начальственной дури бухгалтера…
Название постановки придумано, чтобы объединить две такие разные пьесы, подчеркнув медицинскую точность препарирования характеров. И если зрители подумают о революции, то будут правы: Чехов совершил революцию в мировом театре.
В спектакле заняты Юрий Войтов, Александр Рыжманов, Мария Мирошина, Юрий Морозов, Юлия Добронравова, Тамара Тарасова, Николай Чапайкин.
Режиссер – Сергей Чвокин.
Продолжительность спектакля 1 час 20 минут.
Спектакль рекомендован для зрителя старше 12 лет.
{gallery}jesting_che{/gallery}